Вернуться к обычному виду

Что такое страхование имущества и как в этом разобраться?

                           Что такое страхование имущества и как в этом разобраться?

Что дает страхование частного имущества?

Договор страхования имущества физических лиц позволяет возместить убытки в случае, если имуществу будет нанесён ущерб. При наступлении страхового случая, убытки возмещаются страховой компанией пропорционально ущербу, а в случае полной утраты имущества – в размере страховой суммы.

Например, вы застраховали отделку квартиры от "залива" соседями на 1 млн руб. Если в результате наступления страхового случая вся отделка будет признана утраченной или восстановление будет оценено в сумму более 1 млн руб., страховая компания Вам выплатит 1 млн руб. Если сумма восстановления будет оценена менее 1 млн руб., Вам выплатят сумму оценки восстановления.

Что можно застраховать?

Квартиры, дома, строения: конструктивные элементы[1], внутренняя отделка[2].

Домашнее имущество. Оборудование[3]. Гражданскую ответственность за нанесенный ущерб третьи лицам.

Что такое страховая сумма?

Стоимость имущества, подлежащего страхованию, или сумма, которую вы хотели бы получить, в случае утраты вашего имущества.

Например, вы хотите застраховать ремонт вашей квартиры от "залива" соседями сверху. Вы можете определить страховой суммой всю стоимость вашего ремонта, или только ее часть. В случае полной "гибели" ремонта от "залива", вы получить ту сумму денег, на которую были застрахованы. В случае частичного повреждения имущества, вы получите сумму в размере восстановительной стоимости вашего ремонта.

Что такое страховой взнос (страховая премия)?

Страховая премия – это взнос, который вы должны заплатить страховой компании, чтобы в случае наступления страхового случая, чтобы получить страховую сумму. Страховой взнос определяется исходя из установленного страховой компаний тарифа, т.е. процента от страховой суммы.

Например, ремонт в Вашей квартире (страховая сумма) составляет 1 млн руб. Вы решили застраховать его от "залива" соседями сверху, так чтобы в случае наступления страхового случая и полной "гибели" вашего ремонта получить от страховой компании 1 млн. руб. на восстановление квартиры. Тогда, если страховой тариф будет определен для Вас на уровне 0,5%[4], вы должны будете выплатить страховой компании страховой взнос в размере 5 тыс. руб.

От чего зависит размер страхового тарифа (процент)?

Тариф зависит от вида имущества, вероятности риска и срока страхования.

Например, если вы страхуете деревянный дом, который находится среди других деревянных домов, тариф его страхования от риска "пожар" будет выше, чем у кирпичного дома, расположенного в том же месте, или у деревянного дома, но расположенного обособленно. Длительный срок страхования увеличивает вероятность наступления события, следовательно, увеличивает страховой тариф.

Что такое период оплаты?

Период оплаты – это промежуток времени, в течение которого Вам необходимо выплатить сумму страховой премии (страхового взноса). Период оплаты определяется договором страхования. Страховая компания может дать Вам возможность выплатить страховую премию частями.

Например, вы заключаете договор страхования 1 мая и договором страхования предусмотрено 50% рассрочки оплаты страхового взноса сроком на 3 месяца. Это означает, что Вы можете оплатить 50% в момент заключения договора, и 50% в течение последующих трех месяцев, но не позднее окончания периода оплаты (т.е. не позже 1 июля).

Как выбрать страховую компанию?

 

Выбирая страховую компанию, Вы должны понимать, что в случае наступления страхового случая Вам придется с ней тесно работать: представлять документы, вести переговоры. Поэтому лучше выбирать ту организацию, представители которой находятся рядом и в случае наступления страхового случая Вам окажет помощь реальный человек. Необходимо записать координаты Вашего персонального менеджера (сотрудника, который вас застраховал) и по всем вопросам обращаться к нему. Персональный менеджер должен предоставить Вам всю информацию о надежности и опыте работы страховой компании, которую он представляет. Необходимо спросить у него о рейтинге организации по российским и международным стандартам, а также самостоятельно узнать эту информацию в Интернете (на официальном сайте компании или в рейтинговых обзорах, например, на сайте рейтингового агентства "Эксперт Ра").  Персональный менеджер предоставит Вам время на обдумывание и просчет всех нюансов, он не будет Вас торопить и терпеливо ответит на все Ваши вопросы. Не стесняйтесь их задавать!

У страховой компании должен быть действующий сайт и единый бесплатный телефонный номер, по которому Вы можете позвонить в любое время суток из любой точки страны.

Может ли страховая компания Вам отказать?

Согласно внутренним правилам страховых организаций, страхование не допускается, если строения и квартиры находятся в зоне незавершенного строительства, обвалов, оползней, наводнений, землетрясений и других стихийных бедствий с момента объявления или составления компетентными органами соответствующего документа, подтверждающего факт угрозы. Поэтому о страховании нужно подумать заранее, т.к. в случае объявления реальной угрозы или начала застройки у страховых компаний будет обоснованный повод Вам отказать.

 



[1] Стены, перекрытия, перегородки; крыша и фундамент (в случае, если крыша и фундамент являются частью объекта недвижимости); конструкции балконов и лоджий; лестницы.

[2] Покрытия стен, пола, потолка, перекрытий, перегородок отделочными, изоляционными и декоративными материалами; двери (входные и межкомнатные); оконные блоки, включая остекление, внутренняя отделка лоджии.

[3] Оборудование и элементы инженерно-коммуникационных систем, в т.ч. систем отопления, электро-, газо- и водоснабжения, канализации, канализации, ливнестоков, вентиляции, кондиционирования, мусороудаления, слаботочных сетей; оборудование пожаротушения, санитарно-техническое оборудование, оборудование саун, и т.п.

[4] Размер страхового тарифа взят для примера и не является показательным для данного вида страхования.