Вернуться к обычному виду

Об осуществлении функций по контролю и надзору в сфере предоставления потребителям жилищно-коммунальных услуг

 

Согласно п. 3.79 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства края министерство рассматривает обращения предприятий, учреждений, товариществ собственников жилья, жилищных (жилищно-строительных) кооперативов, иных организации и граждан по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в частности, по которым не предполагается осуществление мероприятий, связанных с применением должностными лицами министерства законодательства об административных правонарушениях, мероприятий по государственному контролю, надзору (в частности, обращения по разъяснению действующего законодательства в данной сфере: о требованиях к предоставлению коммунальных услуг, об определении состава общего имущества в многоквартирном доме и требованиях к его содержанию, о порядке и условиях заключения договоров на оказание коммунальных услуг, о порядке расчета и внесения платы за коммунальные услуги; и др.).

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (п.3.2.19 Положения о главном контрольном управлении Правительства края) осуществляет главное контрольное управление Правительства Хабаровского края.

Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль согласно ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) осуществляется уполномоченными органами, соответственно, исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края, расположенное по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56) и органов местного самоуправления.

Предметом проверки является соблюдение обязательных требований, в том числе правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг.

Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля имеют право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; проверять по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме правомерность принятия собственниками помещений на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со ст.162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований; направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Усиление государственного и муниципального жилищного контроля позволит органам государственной власти бороться не только с последствиями неэффективного управления многоквартирным домом, выявляя недостатки в содержании жилья, но и с причинами неэффективного управления, а именно: нарушениями правовой законности, рейдерством в данной сфере, недобросовестностью управляющих компаний, использующих в своих интересах разобщенность жителей многоквартирных домов и индифферентность части собственников квартир. Надлежащая работа контролирующих органов позволит вывести споры между собственниками, с одной стороны, и ТСЖ и УК - с другой, из орбиты судебного разрешения конфликтов. А это означает оперативность и упрощенный порядок.