Вернуться к обычному виду

О нормах оказания коммунальных услуг и действиях потребителя в случае оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества

12.07.2019

В соответствии с п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила) исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающая организация (при заключении прямых договоров, при непосредственном управлении многоквартирным домом или если способ управления не выбран либо выбранный способ управления не реализован) обязан предоставлять коммунальные услуги потребителю в том объёме, в котором он нуждается, и качество поставляемых услуг должно соответствовать принятым Правилами требованиям к качеству коммунальных услуг.

В случае планового перерыва поставок коммунальных услуг исполнитель обязан уведомить потребителей заблаговременно.

В соответствии с разделами IX, X Правил за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, производится перерасчет платы за коммунальные услуги.

Для установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и проведения перерасчета платы потребитель должен:

– уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу в письменной форме или устно (в том числе по телефону);

– сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и (или) предоставление с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вид коммунальной услуги.

Перерасчет платы за коммунальные услуги производится только на основании акта, составленного и подписанного исполнителем коммунальных услуг (или ресурсоснабжающей организацией) и потребителем коммунальных услуг.

Датой начала и окончания перерасчета за предоставление некачественной коммунальной услуги считается период с даты и времени обнаружения исполнителем факта (доведения потребителем до сведения исполнителя о факте) нарушения качества коммунальной услуги, указанных в журнале учета таких фактов (акте проверки, журнале учета сообщений) до даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества.


Возврат к списку