Вернуться к обычному виду

Что в ЖКХ интересует людей больше всего?

11.04.2019

Количество обращений граждан по вопросам сферы жилищно-коммунального хозяйства из года в год обретает более масштабные объемы. Что в ЖКХ интересует людей больше всего? Снижается ли численность обращений? Какая работа проводится для того, чтобы все могли получить желаемые ответы? Эти и другие вопросы обсудим с заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Полиной Шутовой.

Полина Анатольевна, сколько всего обращений поступило в министерство ЖКХ края в 1 квартале этого года?

П.А.: Если обратиться к статистике, можно увидеть, что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в этом году произошло существенное увеличение количества обращений граждан, поступивших в министерство. Так, в    1 квартале 2018 года их было принято 503, а в 1 квартале 2019 года – 613.

Как Вы думаете, с чем это может быть связано?

П.А.: Увеличение количества обращений может быть связано с недостаточной осведомленностью граждан в вопросах управления многоквартирными домами, а также слабое взаимодействие должностных лиц органов местного самоуправления по разъяснению прав и обязанностей граждан при управлении многоквартирными домами и непринятие мер по надлежащей отработке первичных обращений граждан по вопросам своей компетенции (благоустройство, уличное освещение, содержание жилья и т.д.).

Все эти факторы, наряду с доступностью для населения возможности подачи обращений посредством электронных ресурсов, дали ощутимый прирост количества обращений.

Какой способ направления обращений наиболее популярен среди жителей края?

П.А.: Основная доля обращений поступала в электронной форме. Такая ситуация связана с возможностью граждан направлять интересующие их вопросы по удобным для них информационным каналам связи (официальный сайт министерства, электронная почта) со своих домашних компьютеров.

Что больше всего волновало граждан? Какова основная тематика поступивших обращений?

П.А.: За исключением отдельных случаев, продолжают оставаться актуальными вопросы, связанные с содержанием общего имущества, оплатой жилищно-коммунальных услуг и взносов в Фонд капитального ремонта, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переселение из подвалов, бараков, ветхого жилья.

В целом, какие мероприятия были проведены министерством в ходе рассмотрения обращений жителей края?

П.А.: В течение 1 квартала 2019 года руководителями министерства проведены 11 личных приемов граждан, в ходе которых разъяснены вопросы содержания общего имущества в многоквартирных домах, оплаты жилищно-коммунальных услуг, деятельности управляющих организаций, предоставления жилых помещений детям-сиротам и др. Было оказано 312 консультаций в устной форме (по телефону).

Вместе с тем, в течение 1 квартала 2019 года 697 обращений поступило из управления по работе с обращениями граждан и организаций Губернатора и Правительства края. Таким образом, общее количество обращений, рассмотренных в министерстве в течение 1 квартала, составило – 1310, против 900 – за аналогичный период

Полина Анатольевна, какая еще работа проводится министерством ЖКХ для сокращения количества обращений граждан?

П.А.: В целях снижения количества обращений проводится активная информационная работа по разъяснению законодательства в средствах массовой информации, а также посредством использования интернет пространства и телефонных консультаций.

В качестве мер по улучшению работы с обращениями граждан на всех уровнях власти продолжается проведение информационной кампании в СМИ по разъяснению жилищного законодательства, прав и обязанностей собственников помещений в многоквартирных домах; размещение информации на официальных сайтах Правительства Хабаровского края, органов исполнительной власти и  местного самоуправления; создание информационных тематических роликов на телевидении по вопросам разъяснения жилищного законодательства, прав и обязанностей собственников; проведение расширенных семинаров-совещаний для населения; проведение работы с советами многоквартирных домов, в части совместных мероприятий, встреч; проведение "горячих линий" по вопросам обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и другим актуальным вопросам; контроль за деятельностью управляющих организаций по взаимодействию с советами многоквартирных домов, постоянному осуществлению обратной связи с населением посредством официальных сайтов ОИВ, ОМС, управляющих компаний; проведение проверок и организационных мероприятий контролирующими и надзорными органами в рамках КоАП РФ.


Возврат к списку