Вернуться к обычному виду

Краевые ведомства ответили профсоюзам за повышение тарифов на коммунальные услуги

06.02.2019

На минувшей неделе состоялась информационная встреча профсоюзного актива трудовых коллективов края и Общественной палаты Хабаровского края с представителями антимонопольной службы, комитета по ценам и тарифам Правительства края, а также краевого министерства ЖКХ по вопросу повышения тарифов на коммунальные услуги.

Встреча была организована для того, чтобы в ситуации повышения тарифов на коммунальные услуги с 1 января текущего года, вызвавшей широкий общественный резонанс и множество вопросов у населения, представители трудовых коллективов края могли получить ответы на эти вопросы и разъяснения из первых уст – от специалистов профильных ведомств.

Позицию министерства жилищно-коммунального хозяйства края на мероприятии представляла первый заместитель министра Елена Костенко.

В своем выступлении она отметила: "Необходимо понимать, что плата граждан за коммунальные услуги и экономически обоснованные тарифы для ресурсоснабжающих предприятий – это разные экономические понятия. В свою очередь изменение платы граждан – это не стихийный процесс: тарифы на коммунальные услуги сегодня устанавливаются регулирующим органом (комитет по ценам и тарифам Правительства края), а граждане защищены от роста платы благодаря ряду мер и механизмов, применяемых в крае".

Так, например, в крае принято два закона, которые защищают граждан, получающих тепло и электроэнергию от децентрализованных источников энергоснабжения (котельные и дизельные электростанции – получаемые от них услуги значительно дороже в связи с небольшими объемами выработки). Эти граждане платят за отопление по предельному тарифу, который ежегодно утверждается Губернатором края, а за электроэнергию – по единому тарифу, утверждаемому для централизованного электроснабжения (ПАО "ДЭК"). При этом и предельный тариф по отоплению, и единый по электроэнергии ниже экономически обоснованных утверждённых для предприятий, поэтому разница им возмещается за счет средств краевого бюджета.

Еще одним механизмом защиты граждан является компенсация роста платы за коммунальные услуги. К этим услугам, к слову относятся отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, элеткроснабжение и газ.

"Если совокупная плата за коммунальные услуги в квитанции за январь этого года выросла по сравнению с платой за тот же набор услуг в декабре 2018 года более чем на 1,7 процентов, то в квитанции должна появиться строка "Компенсация". К оплате гражданам будет представлена сумма, равная начислению за вычетом компенсации. Расчет компенсации производится органами местного самоуправления, а возмещается ресурсоснабжающим организациям из краевого бюджета. Для этого гражданам не требуется никуда обращаться. Компенсация предоставляется всем гражданам, по каждой квитанции", - объясняет первый заместитель министра ЖКХ края Елена Костенко.

Она также отметила, что данная система работает и работает уже не первый год. В 2018 году из краевого бюджета выплачена компенсация в сумме более 135 млн руб.

Были вопросы у собравшихся и по поводу повышения платы в связи с изменением нормативов на подогрев горячей воды.

По словам Елены Костенко, связано это с тем, что введенные с 1 января нормативы на подогрев горячей воды больше той величины объема тепла для нагрева холодной воды, которая использовалась ранее в расчетах, так как учитывают потери при циркуляции горячей воды в доме.

Она также отметила, что введенные с 1 января нормативы на подогрев были просчитаны по утвержденной методике, а их применение для расчёта размера платы за горячую воду является обязательным при двухкомпонентных тарифах на горячую воду, которые установлены на всей территории края с 2013 года.

В рамках встречи ее участники обсудили также и другие вопросы.

Так, первый заместитель председателя комитета по ценам и тарифа Правительства края по вопросам тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Маргарита Эскина рассказала о специфике роста тарифов на коммунальные услуги в 2019 году, об изменении тарифов с 1 января в связи с повышением НДС с 18 до 20 процентов, а также о причинах появления комиссии при оплате за тепло и горячую воду.

В свою очередь от представителя энергетической компании участники встречи узнали о существующих способах оплаты без комиссии, в частности, через расчетные кассы "ДЭК" и с помощью электронных сервисов (оплата через сайт РСО).

В целом обсуждение повышения тарифов на коммунальные услуги вышло очень оживленным. Оно показало, насколько актуальна для жителей края данная тема, затрагивающая интересы абсолютно каждого, и сколько вопросов по ней еще требуют разъяснения.

IMG_1162.JPG IMG_1163.JPG IMG_1171.JPG IMG_1190.JPG


Возврат к списку