Вернуться к обычному виду

Некорректные начисления за жилищно-коммунальные услуги, что делать?

22.09.2017

Вы получили квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) и обнаружили некорректные начисления платы?

Пошаговый план действий:

Шаг 1. 

– направить письменный запрос исполнителю коммунальных услуг (управляющую компанию, ТСЖ, ТСН, ресурсоснабжающую организацию) (далее – исполнитель КУ), чьи реквизиты указаны в платежном документе;

– затребуйте обоснования предъявленных Вам к оплате сумм.

Согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от 06.05.2006 № 354 исполнитель КУ не позднее 3 рабочих дней должен выдать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг. Если выявлено нарушение, в связи с неверным начислением платы за ЖКУ, производится перерасчет.

Шаг 2.

– если ответа не последует или если есть основания считать, что исполнитель КУ нарушает порядок начисления платы необходимо направить обращение в контрольно-надзорные органы:

·        Управление регионального государственного контроля и лицензирования (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, тел. 40 25 39). Ваше обращение должно быть рассмотрено в срок до 30 дней;

·        Прокуратуру Хабаровского края (г. Хабаровск, ул. Шевченко, 6,   тел. 32 75 45).

Сотрудники надзорных органов обязаны провести проверку и при обнаружении нарушений принять меры.

В случае дальнейшего несогласия с предъявленным размером платы за ЖКУ Вы имеете право обратиться с соответствующим исковым заявлением в судебные органы.


Возврат к списку