Вернуться к обычному виду

Устав КГУ "Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края"

У С Т А В

 

Краевого государственного учреждения

«Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и

жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края»

 

 

            1.Общие положения

 

            1.1. Настоящий Устав краевого государственного учреждения «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» разработан в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации и на основании распоряжения Губернатора Хабаровского края от 23.06.2003 г. № 526-р «О создании краевого государственного учреждения «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края».

            1.2. Учредителем краевого государственного учреждения «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» (далее – Учреждение) является Хабаровский край в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее – Учредитель), расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71.

            1.3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, в соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета, в том числе доводит до Учреждения бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету, вносит в нее изменения.

1.4. Учреждение имеет лицевые счета по учету бюджетных средств в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, открывает лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности при наличии разрешения Учредителя.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием на русском языке и изображением государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Хабаровского края, а также с настоящим уставом.

1.7. Учреждение финансируется из краевого бюджета.

1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.

            1.10. Филиалы и представительства Учреждения создаются, ликвидируются Учредителем на основании ходатайств Учреждения.

            1.11. Полное наименование – Краевое государственное учреждение «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края».

            Сокращенное наименование - КГУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края».

            1.12. Местонахождение и почтовый адрес КГУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края» - 680000,  г. Хабаровск,  ул. Фрунзе, 61.

 

            2. Основные задачи и функции

 

2.1. Учреждение является некоммерческой организацией и создано в целях выполнения функций заказчика-застройщика при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и иных объектов, осуществляемым подрядным способом и финансируемое за счет средств краевого бюджета и иных источников финансирования, без извлечения прибыли.

2.2. Основными задачами и функциями Учреждения являются:

2.2.1. На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству:

- проводит выбор строительной площадки и получает согласование на ее использование для строительства;

- выполняет подготовительные работы, получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка для нужд строительства;

- организует изучение строительной площадки на предмет подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей;

- получает согласование и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;

- получает в администрации населенного пункта (района) подтверждение действия всех выданных технических условий на электроснабжение, водоснабжение, канализационные сборы (водоотведение), отопление, радиофикацию, телефонизацию и т.д.;

- выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и строительства;

- готовит исходные данные для разработки проектной документации;

- организует государственную экспертизу и утверждение в установленном порядке разработанной проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- получает разрешение на строительство в установленном порядке;

2.2.2. В области подготовки и использования площадки строительства:

- оформляет документы по отводу земельного участка;

- назначает лицо, ответственное за строительную площадку, или передает эту ответственность строительной или иной организации;

- получает разрешение соответствующих эксплуатационных органов на использование на период проведения строительно-монтажных работ действующих коммуникаций источников газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;

- оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих строительству объектов;

- создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

- выполняет разбивку осей и трасс зданий и сооружений;

- производит расчет остаточной стоимости сносимых зданий и сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получает справку об остаточной стоимости сносимых сооружений от их владельцев;

- возмещает гражданам и юридическим лицам предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых строений, участков земли, насаждений и посевов;

- получает разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередачи, в полосе отвода железных и автомобильных дорог, подземных коммуникаций и инженерных сооружений;

2.2.3. В области контроля и надзора за ходом строительства:

- утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;

- регистрирует в государственных контролирующих органах должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;

- передает подрядчику документы об отводе земельного участка, необходимые согласования и разрешения;

- утверждает и контролирует графики выполнения работ;

- согласовывает подрядчику перечень планируемых поставщиков материалов и привлекаемых сторонних организаций для выполнения отдельных видов работ и монтажа оборудования;

- проверяет наличие необходимых лицензий и сертификатов у исполнителей работ и поставщиков материалов;

- осуществляет приемку, учет, хранение, предмонтажную ревизию и передачу в монтаж или производство работ оборудования, комплектующих и других материально-технических ресурсов, поставка которых по договору возложена на Учреждение;

- принимает решение о необходимости авторского надзора проектной организации, шеф-монтажных услуг производителей оборудования и заключает договоры на выполнение указанных работ;

- устанавливает порядок ведения исполнительной и производственной документации, не предусмотренной непосредственно нормативными документами, и сообщает об этом подрядчику;

- дает указания подрядчику о конкретном составе приемосдаточной отчетной документации, необходимой для приемки объекта в эксплуатацию;

- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ;

- принимает от подрядчика законченные работы в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров);

- производит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций;

- в необходимых случаях организует внесение изменений в проектно-сметную документацию, ее переутверждение и изменяет сроки завершения отдельных видов работ или этапов строительства;

- по согласованию с инвестором принимает решение о временном прекращении строительства и консервации объекта, утверждает смету на выполнение работ по консервации объекта и контролирует их качественное выполнение;

- принимает от подрядчика законсервированные объекты и организует охрану материальных ценностей;

- при обнаружении отступления от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, дает предписание о приостановке работ и исправлении обнаруженных дефектов и предъявляет виновной стороне предусмотренные контрактом (договором) санкции;

- организует приемку и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта;

- заключает контракты (договоры) и организует выполнение шеф-монтажных и пусконаладочных работ;

- в соответствии с действующим законодательством готовит, получает и представляет документы, необходимые для приемки объекта в эксплуатацию;

- после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передает основанному инвестору необходимую документацию для передачи объекта в краевую, муниципальную или иную собственность, а также техническую информацию в соответствии с действующим законодательством;

- готовит совместно с подрядными организациями предложения и расчеты на премирование за ввод в действие производственных мощностей и иных объектов строительства;

- принимает претензии по качеству от потребителей (пользователей) и предъявляет претензии к исполнителям (поставщикам) в соответствии с законодательством и гарантийными обязательствами по заключенным контрактам (договорам).

- извещает органы государственного строительного контроля о выявленных случаях аварийного состояния на объекте строительства;

- осуществляет контроль за исполнением подрядчиком предписаний государственных надзорных органов и авторского надзора, требований шеф-монтажных организаций в части безопасных методов ведения строительства, качества работ и используемых материалов и строительных конструкций;

- оказывает администрациям городов и районов, управлениям, министерствам и иным органам исполнительной власти края помощь в решении вопросов в области капитального строительства и ремонта;

2.2.4. В области содержания и эксплуатации объектов:

- готовит перечень необходимых работ для обеспечения надлежащего содержания объекта;

- совместно с эксплуатирующими организациями определяет режим эксплуатации объекта в периоды пробной эксплуатации, пуска и гарантийного срока эксплуатации;

- получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения на выполнение работ;

- заключает государственные контракты (договоры) на работы, услуги и поставку оборудования по результатам торгов и запроса котировок;

- проверяет необходимые лицензии и сертификаты у исполнителей работ и поставщиков материалов;

- утверждает и контролирует графики выполнения работ;

- осуществляет контроль и технический надзор за ведением работ на объектах, соответствие объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетами договорным ценам, строительным нормам и правилам;

- осуществляет приемку выполненных работ;

2.2.5. В области финансирования, учета, отчетности и аудита:

принимает на лицевой счет от участников размещения заказа денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в торгах;

- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке и в соответствии с условиями контракта (договора) с инвестором об использовании выделяемых на строительство средств;

- компенсирует подрядчику или субподрядчикам убытки, возникающие и документально подтверждающие в результате нарушения заказчиком условий нарушения контракта (договора) на подрядные работы;

- представляет по запросу Учредителя информацию о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов;

- устанавливает по согласованию с подрядчиком условия промежуточных платежей и окончательного расчета за выполненные работы и оказанные услуги;

- при финансировании строительства, реконструкции и модернизации и капитального ремонта  объекта за счет нескольких источников и (или) инвесторов организует получение долевых взносов от каждого инвестора и представление им соответствующих отчетов;

- проводит анализ затрат по отдельным статьям расходов и видам работ и услуг, принимает меры по эффективному использованию выделяемых инвестором ресурсов и соблюдению сметной дисциплины, обеспечивает контроль за расходованием денежных средств и списанием материальных ресурсов с максимальным использованием вычислительной техники и программных средств;

- дает разъяснения по техническим и финансовым вопросам краевым контролирующим органам;

- участвует в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и в оформлении документов на консервацию или временное прекращение строительства, а также оценке их технического состояния при возобновлении работ;

- участвует в работе научных, технических, общественных и профессиональных организаций, рассматривающих или изучающих вопросы капитального строительства, ремонта, реставрации зданий;

- участвует в проверках, проводимых органами государственного строительного надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;

2.2.6. Выполнение иных функций и задач в соответствии с целями деятельности учреждения.

2.3. Проводит на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отбор исполнителей на разработку проектно-сметной документации, изыскательских работ, поставку оборудования и материалов, выполнение строительных, монтажных и иных работ и услуг для реализации инвестиционного проекта.

2.4. Осуществляет другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством, по согласованию с Учредителем.

 

            3. Организация деятельности

 

            Учреждение при реализации возложенных на него задач и функций:

3.1. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, иными органами  и организациями, получает от них информацию, необходимую для выполнения им своих функций.

            3.2. Выступает от имени инвестора при рассмотрении вопросов реализации конкретного инвестиционного проекта в государственных органах, контролирующих и надзорных службах, коммерческих организациях.

            3.3. Приобретает или арендует по согласованию с Учредителем имущество, необходимое для осуществления своей деятельности.

            3.4. Планирует свою деятельность по согласованию с Учредителем, исходя из спроса на строительную продукцию, работы, услуги  и необходимости обеспечения производственного и социального развития  Учреждения.

3.5. Обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения.

            3.6. Учредитель формирует и утверждает государственное задание Учреждения.

 

            4. Управление

 

            4.1. Учреждение  возглавляет директор, который назначается на должность на конкурсной основе в соответствии с решением конкурсной комиссии Учредителя или из кадрового резерва.

4.2. Заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителем Учреждения осуществляет Учредитель по согласованию с министерством имущественных отношений края.

            4.3. Директор Учреждения:

            4.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Учреждения на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за результаты производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности Учреждения, соблюдение плановой, финансовой, штатной, договорной и трудовой дисциплины.

            4.3.2. Обеспечивает в пределах представленных настоящим Уставом прав и возложенных на него обязанностей выполнение заданий по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, проектно-изыскательских работ и сдачу объектов в эксплуатацию в установленные сроки.

            4.3.3. Заключает необходимые для осуществления возложенных функций и задач на Учреждение государственные контракты, договоры и соглашения.

            4.3.4. Распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения в пределах, установленных настоящим Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности.

Открытие счетов в коммерческих банках производится директором при наличии соответствующего разрешения Учредителя.

            4.3.5. Принимает на работу работников Учреждения, заключает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции на всех сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения.

            4.3.6. Представляет Учредителю на согласование штатное расписание работников Учреждения и на утверждение смету расходов на содержание Учреждения.

            4.3.7. Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждает планы работ, а также подписывает исходящие официальные документы Учреждения.

            4.3.8. Представляет Учреждение без доверенности во всех организациях, предприятиях и учреждениях а также федеральных и краевых органах государственного управления и надзора, судах, арбитражном суде, финансовых органах, налоговых органах Учреждение по вопросам, относящимся к его компетенции.

            4.3.9. Обращается с предложениями, просьбами и докладными записками в министерства и иные органы исполнительной власти Хабаровского края, в органы местного самоуправления.

            4.3.10. Обеспечивает оплату труда работников Учреждения в соответствии с согласованным с Учредителем Положением об оплате труда работников Учреждения.

            4.2.11. Выполняет иные функции, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу.

 

            5. Финансирование и имущество

           

            5.1. Учредитель согласовывает прием на работу главного бухгалтера Учреждения, заключает с ним, изменение и прекращение в трудового договора.

            5.2. Содержание Учреждения осуществляется за счет средств краевого бюджета.

5.3. Финансирование Учреждения осуществляется  из краевого бюджета в соответствии с бюджетной сметой на содержание Учреждения. Учреждение составляет и утверждает у Учредителя бюджетную смету на содержание Учреждения на календарный год, бюджетную отчетность получателя бюджетных средств, отчет руководителя  и иную отчетность по запросу Учредителя

            5.4. Имущество Учреждения является государственной собственностью Хабаровского края и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

            5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

            5.5.1. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления распоряжением Учредителя, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете бюджетных ассигнований.

            5.5.2. Учредитель осуществляет утверждение бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований Учреждения.

5.5.3. Финансовые средства краевого бюджета в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой Учреждения.

            5.5.4. Имущество, полученное Учреждением безвозмездно или в качестве добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.

5.5.5. Формирование имущества Учреждения может производиться также из счет источников, не запрещенных действующим законодательством.

5.6. Имущество Учреждения учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных и оборотных средств, необходимых для выполнения задач и функций в соответствии с настоящим Уставом.

            5.7. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях изъятия Министерством имущественных отношений Хабаровского края имущества у Учреждения по предложению Учредителя.

            5.8. Учредитель осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения и целевым использованием закрепленного за ним имуществом.

            5.9. Учредитель принимает решение об отнесении имущества учреждений к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особого ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.

 

            6. Контроль, учет, отчетность

 

            6.1. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством порядке и несет ответственность за ее достоверность.

            6.2. Учреждение предоставляет государственным органам исполнительной власти материалы отчетных данных по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

            6.3. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранительными, антимонопольными и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, на которые в соответствии  с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений. Результаты проверок сообщаются Учреждением.

            6.4. Контроль за целевым использованием средств бюджета и средств, полученных Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляет Учредитель.

            6.5. Учреждение в целях реализации социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-исторической значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

            6.6. Учредитель утверждает план (программу) деятельности Учреждения.

            6.7. Учредитель утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителя Учреждения.

            6.8. Учредитель согласовывает сделки, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя, с особенностями, установленными постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.04.2010 № 73 «О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений».

6.9. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество только по согласованию с министерством имущественных отношений Хабаровского края и Учредителем.

6.10. Учреждение является организатором проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

6.11. Учредитель утверждает устав учреждения, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава в новой редакции.

6.12. Министерство имущественных отношений края проводит в пределах своей компетенции проверки сохранности краевого государственного имущества и принимает решения о проведении аудиторских проверок.

 

            7. Хранение документов

 

7.1. Учреждение обязано хранить следующие документы:

- учредительные документы Учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке;

- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- распределительные акты о передаваемом Учреждению на праве оперативного управления имуществе;

- документы, связанные с созданием Учреждения;

- документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;

- внутренние документы Учреждения;

- положения о филиалах, представительствах Учреждения;

- решения Учредителя, касающиеся деятельности Учреждения;

- аудиторские заключения, заключения органов государственного финансового контроля;

- иные документы, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения, решениями Учредителя и директора Учреждения.

7.2. Учреждение хранит документы по месту нахождения Учреждения;

7.3. При ликвидации Учреждения вышеназванные документы передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

            8. Трудовые отношения

 

            8.1. Отношения работника и Учреждения, регулируются законодательством о труде Российской Федерации, коллективным договором и настоящим Уставом.

            8.2. Форма, система и размер оплаты труда работников Учреждения устанавливаются Положением об оплате труда работников Учреждения, утвержденным Учредителем.

            8.3. Трудовые функции, режим работы и отдыха, права и обязанности работников определяются в правилах внутреннего трудового распорядка, трудовых договорах, должностных инструкциях и приказах директора Учреждения.

8.4. Заключение, изменение и прекращение с установленном порядку трудового договора с главным бухгалтером Учреждения согласовывается с Учредителем.

          8.5. Учреждение обеспечивает безопасные условия труда, меры социальной защиты, обязательное медицинское и социальное страхование и социальное обеспечение работников в соответствии с действующим законодательством.

          Учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности работников.

             

            9. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения

 

            9.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация осуществляется в случаях и порядке, установленном действующим законодательством Хабаровского края.

            При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.

            9.2. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам предоставляются льготы и компенсации в соответствии с законодательством о труде.

            9.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

 

            10. Заключительные положения

 

            10.1. Все изменения и дополнения в настоящий устав вносятся Учредителем и подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.